Муниципальный проект
«Психолого-педагогические классы: перезагрузка»
Проект направлен на:
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития педагогических способностей у обучающихся, ориентирующей их на выбор профессий в сфере педагогики и психологии, посредством создания психолого-педагогических классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- создание условий для повышения интереса учащихся к педагогической профессии, мотивации к педагогической деятельности, формирования представления о профессии учителя, как о престижном, почётном и крайне важном в современном обществе деле.
Участвовать в проекте могут обучающиеся 5 – 11 классов, прошедшие анкетирование и имеющие устойчивый интерес к педагогической профессии.
Обучение в психолого – педагогических классах предусматривает следующие этапы профилизации образовательной деятельности:
• 1-й этап, пропедевтический (5-7 классы).
Приоритет в образовательной деятельности – надпредметный.
Механизм реализации - внеурочная деятельность / дополнительное образование.
• 2-й этап, предпрофильный (8-9 классы).
Приоритет в образовательной деятельности – межпредметный.
Механизм реализации - внеурочная деятельность / дополнительное образование / курсы в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности / социальная практика.
• 3-й этап, профильный (10 – 11 классы).
Приоритет в образовательной деятельности – предметный.
Механизм реализации - внеурочная деятельность / дополнительное образование / курсы в рамках обязательной части и части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности / социальная практика.
На пропедевтическом и предпрофильном этапах (5–9 классы )происходит знакомство с основами педагогической профессии, условиями жизни в ВУЗе.
На профильном этапе (10–11 классы) продолжается специализированное развитие личности обучающихся, формируются их запросы профессионального плана. Профильное направление реализуется в урочной и внеурочной деятельности.