МОУ - Лицей № 2
г. Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МОУ - Лицей № 2 осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог;
    • педагог психолог школы;
    • классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка;
    • Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем.

    ...

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    На протяжении всего жизненного пути человек сталкивается с критическими ситуациями, возникающими при решении экзистенциальных проблем. Характер переживания критических ситуаций влияет на действия, поступки и на развитие личности в целом. В детском и подростковом возрасте «неудачные» переживания, усиливают общую кризисную ситуацию возраста, ведут к социальной и личностной дезадаптации личности, нарушают нормальное протекание жизнедеятельности. Вследствие этого могут возникать в виде защитных реакций различные негативные проявления, в том числе и в виде отклонений в поведении подростков: агрессивные и аффективные реакции, нарушенное поведение, бутнарство, отчуждение себяот родительской семьи или общества и др.

    Со многими явлениями школьники сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическое и социально-правовое сопровождение образовательного процесса.
    • Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психологического, физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем.
    • Психолого- педагогическое и социально-правовое просвещение.
    • Выявление социальных  и личностных проблем учащихся.
    • Раннее выявление и предупреждение факторов психологического неблагополучия  у обучающихся.
    • Психолого-педагогическая помощь всем участникам образовательного процесса.
    • Установление причин психологического неблагополучия учащихся или  причин социального неблагополучия семьи.
    • Консультативно-просветительская и профилактическая работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам..

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  педагогу - психологу:         

    1. Трудности в учёбе.  
    2. Взаимоотношения в классе.
    3. Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    4. Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    5. Саморазвитие.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    лавная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • помочь участникам  рассмотреть конфликт со всех сторон, выслушав всех участников и их точки зрения.

    • поддерживать  конструктивное ведение диалога.

    • помочь сторонам выработать решение по спору совместно, на условиях равноправия и принять решение  на основе их взаимного согласия и доброй воли; 

    • защищать стороны от огласки всего, что происходит или выясняется в ходе процедуры медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задача медиатора - содействовать возможности коммуникации между сторонами, помочь им найти путь к эффективному решению. Стороны сохраняют не только полный контроль над содержательной стороной спора - выработкой решения по нему, но и контролируют процесс поиска возможных вариантов. Это позволяет им прийти к такому решению, в котором найдут максимально возможное отражение их потребности и интересы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте  (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    Служба школьной медиации работает по запросу

    1. Родителей
    2. Обучающихся
    3. Специалистов
    4. Учител- предметника
    5. Классного руководителя
    6. Администрации школы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора 

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратове

    Загороднева Татьяна Николаевна.
    Загороднева Татьяна Николаевна
    Телефон:
    8(8452)21-00-58

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

    Председатель комиссии:

    Васильева Юлия Анатольевна
    52-06-53
    kdnsarobl@saratov.gov.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Гонителева Антонина Михайловна
    26-06-63
    kdnsarobl@saratov.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при при Правительстве Саратовской области
    410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»:

    Председатель комиссии: 
    Архипова Ирина Михайловна
    39-29-02
    kdn.oct@yandex.ru 

    Специалист по работе с несовершеннолетними:
    Злотина Юлия Владимировна
    39-29-46
    kdn.oct@yandex.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района:
    410056  г. Саратов, ул. им. Т.Г. Шевченко, д.4

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie