Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МОУ - Лицей № 2 осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
-
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка;
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем.
...
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений;
- Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
На протяжении всего жизненного пути человек сталкивается с критическими ситуациями, возникающими при решении экзистенциальных проблем. Характер переживания критических ситуаций влияет на действия, поступки и на развитие личности в целом. В детском и подростковом возрасте «неудачные» переживания, усиливают общую кризисную ситуацию возраста, ведут к социальной и личностной дезадаптации личности, нарушают нормальное протекание жизнедеятельности. Вследствие этого могут возникать в виде защитных реакций различные негативные проявления, в том числе и в виде отклонений в поведении подростков: агрессивные и аффективные реакции, нарушенное поведение, бутнарство, отчуждение себяот родительской семьи или общества и др.
Со многими явлениями школьники сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Основные направления работы
- Психолого-педагогическое и социально-правовое сопровождение образовательного процесса.
- Защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психологического, физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем.
- Психолого- педагогическое и социально-правовое просвещение.
- Выявление социальных и личностных проблем учащихся.
- Раннее выявление и предупреждение факторов психологического неблагополучия у обучающихся.
- Психолого-педагогическая помощь всем участникам образовательного процесса.
- Установление причин психологического неблагополучия учащихся или причин социального неблагополучия семьи.
- Консультативно-просветительская и профилактическая работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам..
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Саморазвитие.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
лавная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
помочь участникам рассмотреть конфликт со всех сторон, выслушав всех участников и их точки зрения.
-
поддерживать конструктивное ведение диалога.
-
помочь сторонам выработать решение по спору совместно, на условиях равноправия и принять решение на основе их взаимного согласия и доброй воли;
-
защищать стороны от огласки всего, что происходит или выясняется в ходе процедуры медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задача медиатора - содействовать возможности коммуникации между сторонами, помочь им найти путь к эффективному решению. Стороны сохраняют не только полный контроль над содержательной стороной спора - выработкой решения по нему, но и контролируют процесс поиска возможных вариантов. Это позволяет им прийти к такому решению, в котором найдут максимально возможное отражение их потребности и интересы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
Служба школьной медиации работает по запросу
- Родителей
- Обучающихся
- Специалистов
- Учител- предметника
- Классного руководителя
- Администрации школы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратове
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
Председатель комиссии:
Васильева Юлия Анатольевна
52-06-53
kdnsarobl@saratov.gov.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Гонителева Антонина Михайловна
26-06-63
kdnsarobl@saratov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при при Правительстве Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»:
Председатель комиссии:
Архипова Ирина Михайловна
39-29-02
kdn.oct@yandex.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Злотина Юлия Владимировна
39-29-46
kdn.oct@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района:
410056 г. Саратов, ул. им. Т.Г. Шевченко, д.4